Деревня Вилково, Дунай

Украинская природа и свежий воздух
А вы знаете, что на Украине есть своя Венеция? В этом посте именно о ней и о нашем  путешествии по Дунаю!
Ноябрьские праздники планировались очень сумбурно, но увиденное превзошло все ожидания!Я уже писала о частичке нашего дальнего путешествия на машине из Москвы, вторая часть поездки посещение Украинской Венеции – Вилково. Небольшой городок находится на границе с Румынией, на самом крайнем юго-западном берегу Украины, через реку от которого уже территория другой страны.
основной вид транспорта за городом
Вилково похож на бедную Венецию, а точнее похож на Венецию только наличием каналов, по которым местные жители перемещаются на лодках. Дорога из Одессы заняла немного времени, но мы делали остановки для покупки фруктов (подробнее здесь), на обед и заезжали в Анкерманскую крепость.
на берегу Дуная красивый рассвет
Об этом необычном месте я узнала от своего папы, он у меня знатный путешественник! А ведь действительно, если бы не он, я вряд ли когда-нибудь выбралась сюда. Поэтому мы отложили все Европейские страны на потом и отправились именно сюда единогласно!!!
самый вкусный виноград из сада
Если ваш путь лежит из Одессы, то обязательно посетите Анкерманскую крепость в Белгород-Днестровском. Мы провели там больше четырех часов, гуляли и наслаждались хорошей погодой.
деревянные лежаки на берегу
Была ночь, когда мы заселились в гостиницу.  Номера люкс с двумя ванными комнатами, гостиной и просторной спальней обошлись москвичам достаточно дешево. А рано утром нас уже ждала команда Пеликан-тур: экскурсовод, водитель лодки и повар))) Пеликан-тур занимаются организацией поездок на лодках по Дунаю. Основной поток туристов конечно же летом, но нам повезло с погодой, а также с тем, что не было никакой суеты.
такой завтрак не стыдно приготовить
 Нам приготовили замечательный завтрак из свежайших продуктов! Наверное, я никогда не ела такой вкусной яичницы с овощами. Деревенские яйца, овощи с грядки, местный рецепт и мы все дружно «мы-мыкали» за столом от удовольствия.
золотые листья

как солить яичницу

овощи и яйца - быстрый обед

Мы отправлялись в путь по Дунаю с лодочной станции. Представляете теплый осенний день, светит солнышко, шуршит листва, ты сидишь у воды и наблюдаешь за плавающими в воде утками, слушаешь чириканье птиц и наслаждаешься свежим чистым воздухом.плавающие утки

маленький котенок

ребенок и кошка

веселый кот

ласковый кот

Мы плыли по Дунаю часа 3, не меньше. Все это время экскурсовод рассказывала нам историю местного народа и историю города. Вилково был образован старообрядцами много лет назад, коренные жители этой местности - липовани.

плыть по Дунаю на лодке

Помимо наслаждения красивой природой мы удивлялись на сколько это забытое место. Местная власть приняла решение закрыть рыбно-перерабатывающий завод, который был последней надеждой местных жителей.

На реке строили острова, которые выделяли людям для земледелия, рядом с этими островами даже есть гаражи для лодок и небольшие причалы.  Путешествие длилось больше трех часов, мы посмотрели красивейшие пейзажи и добрались до Черного моря. На водной границе с Румынией пограничники часто проверяют паспорта, но до нас они не доплыли.
 Подъехав в самому ближнему к морю материку мы увидели большую статую нулевого километра – здесь заканчивается Дунай. Обычно такие монументы устанавливают в начале, тому и название «нулевой», но из-за изменения границы реки его установили именно здесь, и это стало некой достопримечательностью.

Вокруг нас летали аисты, бакланы, ястребы, стаи чаек и мы даже увидели некоторых водных животных. На самом острове водятся кабаны, лисы, бегают табуны диких лошадей (их мы не видели), мы увидели следы лапок енота.

Пройдя через "Ноль", загадав желание и сфотографировавшись во всевозможных позах рядом со статуей мы успели попробовали дикую облепиху, потыкать полудохлых медуз, которых на берегу было очень много, и отправились обратно. Весь этот остров и его водная территория являются биосферным заповедником, там чистейший воздух и поэтому всю обратную дорогу, укрывшись пледом я спала, как младенец!

Знаменитая в определенных кругах Липованская уха (коренные жители - липоване) ждала нашего приезда и была волшебной! Огромная тарелка рыбы с картошкой и овощами, чашки с бульоном, местное вино и наш обед был включен в мой список самых вкусных. Жалко, что сюда нельзя приехать днем во время работы и пообедать.

На территории Пеликана своя пасека. Чай с травами и медом не оставил равнодушными даже наших мужчин, поэтому медом мы закупались основательно! Я взяла из подсолнуха, мяты и еще чего-то. Банка в 400 грамм золотого меда уже только наполовину полная стоит в моем шкафу)))
На такую поездку решится не каждый, но я еще раз повторяю, что безумно люблю Украину и теперь хочу расширять географию своих путешествий по этой стране, поэтому зимняя сказка продолжится в Карпатах и западной Львове.