Интервью с путешественниками часть 7, Анна - про переезд в Австралию и кругосветное путешествие с маленьким ребенком

Привет всем! Меня зовут Анна, у меня есть двухлетняя дочка Ива и любимый муж. 6 лет назад мы переехали в Австралию, а 11 месяцев назад мы решили стать профессиональными путешественниками. Запаковали вещи в коробочки, отдали их на хранение, взяв с собой только самое необходимое. С тех пор мы не жили на одном месте дольше месяца.

Как вы переехали в Австралию?

Дело было 6 лет назад, на тот момент мы жили в Москве. Лично у меня планов куда-то переезжать не было. Иностранные языки были моим слабым местом, начиная со школы, но судьба распорядилась иначе. Мужу предложили работу, всего за месяц мы сделали визу, и вот мы уже в Сиднее. Переезд по контракту, пожалуй, идеальный, так как компания берет все расходы на себя плюс сразу же есть работа. Прилетели мы поздно вечером в субботу, и уже в понедельник мой талантливый мужчина пошёл на своё новое рабочее место. Каких-то сбережений у нас не было. Просто мы не летели в неизвестность, в Австралии у нас были друзья, которые уже сняли нам квартиру. Так что мы сразу вошли в ритм. Хотя, конечно, кто вошёл, а кто ходил и улыбался, когда кто-то мне что-то говорил на английском :) потом я его все-таки выучила, но на это ушло время. Даже если живёшь в англоязычной стране, сам он в мозг не проникает, как оказалось. Сдвинулась я за счёт телевизора, помогало смотреть какие-то интересные фильмы с английскими субтитрами. Потом пошла на курсы, и там уже совсем все хорошо стало.

Чем ты занималась в Австралии?

Как и в России, я занималась графическим дизайном, созданием вебсайтов, логотипов, промо материалов. Я до сих пор этим занимаюсь, но уже не на широкую аудиторию, а только для своих. В какой-то момент я начиталась книжек по самореализации и бизнесу, и думала, чем же мне все-таки нравится в жизни заниматься, чтобы прям безусловно. Графический дизайн мне нравился и нравится, но мне не нравится работа с клиентами в этом бизнесе. Думала, думала...Мы любим настольные игры, каждые выходные в Сиднее встречались с друзьями и проводили вечера именно так. Я сделала свою настольную игру, её я и продаю. В России она, к сожалению, не представлена, но доставка из Австралии по всему миру. Параллельно с этим в моей жизни появился блог и Инстаграм, туда я писала какие-то особенности Австралии. Всем было интересно, многие меня стали спрашивать, как туда уехать, как работать из дома, а потом и - как работать и путешествовать. Так родился ещё один мой проект askmuses.com

Он не только о том, как переехать или работать удалённо, он о том, как получать от жизни удовольствие, как заниматься любимым делом, чтобы не ходить на неинтересную работу, а делать то, что действительно нравится. Так я занялась персональным коучингом и даю онлайн консультации о том, как круто изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Про Австралию

Но, вернёмся к Австралии. Там мы прожили 6 лет, получили гражданство, у нас родилась дочь Ива. Первые 3 года после переезда мы активно путешествовали именно по самой Австралии, страна очень интересная и очень разная. У нас есть городская часть по периметру у океана, а есть пустыня и аборигены в центре. Есть тропики, а есть холодная Тасмания и горы со снегом. Но даже это все может наскучить, вот и нам наскучило, стали выбираться в другие страны. Но Австралия довольно отдалённая страна, близко только Азия, поэтому мы подошли к путешествиям радикально. Решили сэкономить и не тратить деньги на билет обратно, пока мы не закончим. Заканчивать же планируем где-то через год, так как у нас будут дела, требующие нашего присутствия. Что будет после этого, мы не знаем, возможно ещё год путешествий, а может быть мы устанем.

Про путешествия с ребенком

Как я уже говорила, у нас дочка и ей 2 года. Уехали мы когда ей было 1,5 года. Возраст - это тоже одна из причин такого количества путешествий. Чем дети младше, тем удобнее с ними путешествовать. Мы не уехали раньше только потому, что в 1,5 в Австралии ставят последние прививки, следующие только в 4. До двух лет перелеты не то, чтобы бесплатные, как это позиционируется, но дешевле. Цены сильно отличаются, зависит от авиакомпании, где-то сильно дешевле, на маленьких расстояниях у лоукостеров разницы почти нет. Сейчас мы уже в возрастной категории от 2х до 12 лет, что тоже немного дешевле, и у неё наконец-то есть своё место в самолёте. Хотя и до этого на стойки регистрации можно было попросить с нами никого не сажать и помахать ребенком. Без места мы всего один раз летели, самолёт был полный. Сейчас, когда у неё своё официальное место, мы берём на борт авто-кресло (да, по миру мы с ним путешествуем, так как часто снимаем машину), в нем ей комфортнее. За последние 11 месяцев мы посетили более 50 стран (так много набежало за счёт маленькой Европы) и жили в более 60 гостиницах или квартирах. Как к этому относится ребёнок? Отлично! Для неё самое важное, чтобы родители были рядом. Ну, и ягнёнок, с которым она спит, браслеты, которые она носит, барабаны, книжки...

Какие вещи необходимо взять в длительную поездку?

Так мы плавно подходим к вопросу, сколько у нас вещей. У нас один большой чемодан с одеждой и какими-то вещами и один маленький полностью с Ивиными игрушками и книжками, рюкзак с лептопами, коляска и автокресло. Несколько месяцев назад пришлось купить ещё один рюкзак уже для одежды. Не то, чтобы наше барахлишко не влазило в большой чемодан, просто у разных авиакомпаний свой максимальный вес на багаж и ручную кладь. А у нас всего одна ручная кладь была, мы решили, чтобы не переплачивать за багаж, сделать ещё одну ручную кладь. Авто-кресло и коляска всегда путешествуют бесплатно, не считая автобусов в балканских странах. Сейчас с двухлетним малышом мы можем взять уже 3 ручных клади, так что мы немного расширились. С собой у нас только летняя одежда, джинсы со свитером на холод. Мы только в лете живём и убегаем, когда холодает. Самое холодное было - это внеплановая поездка в Россию и на Украину, это был первый визит за последние 6 лет и там было около 5 градусов. Даже +5 - это очень холодно, когда ты уже много лет не чувствовал температуру ниже 15 и у тебя нет тёплой одежды.

Изначальный наш план был подняться из Австралии до Японии, но врач рекомендовал сделать нам прививки, которые до 2х лет на детей эффекта не оказывают. У нас уже были забронированы Индонезия и Сингапур, их мы поехали, а дальше решили посидеть в более цивилизованной Европе.

Особенности путешествия с ребенком

Я не буду врать, что путешествовать одному и с ребёнком - это одно и тоже. Конечно, нет. В нашем опыте с Индонезией у нас был шок после Австралии, где мы ни разу ни то что не таскали куда-то коляску, а даже не поднимали не на задние колёса, чтобы через что-то проехать. В Индонезии люди живут совсем в другой реальности, про коляски там можно забыть. Ни мы, ни ребёнок к такому не привыкли, поэтому у нас там были неприятные моменты, когда мне приходилось запрещать Иве что-то, что раньше было можно. Например, в Австралии она всегда сама переходила дорогу без руки даже, потому что там полностью все безопасно, в Индонезии же мы её брали на руки, в её глазах мы подрывали её самостоятельность. Хотя там такие дороги, что я бы сама была рада, если бы меня кто-то переносил. И таких примеров очень много. Это все привело к тому, что мы вылетели в комфортную Европу. Опять же не вся Европа одинаковая, сопоставимых с Австралией стран, где нам было на 100% комфортно с ребёнком и коляской, не так уж много. Чем восточнее, тем хуже. Но мы относимся к этому философски, условия комфортна уменьшаются плавно, такой резкой смены, как Индонезия-Австралия быть не должно. Да и мы уже не те неженки. Если за 6 лет в Австралии мы только по стране путешествовали и чуть-чуть Штатов и у нас сложилось представление об удобной жизни, то сейчас мы уже знаем, что не во всех странах все так хорошо для людей сделано, и удивить нас сложно.

Транспорт в путешествии с ребенком

По Европе из страны в страну мы в основном передвигались на автобусах. Там есть автобусы с билетами всего 1€. Где-то приходилось перелетать или переплывать. С теплоходами у нас есть неплохой опыт, могу сказать, что Viking Lines из Эстонии в Финляндию и из Финляндии в Швецию, пожалуй, самые лучшие, как вообще, так и в плане детских развлечений. Там есть детские площадки, работают аниматоры, в общем очень круто, для взрослых тоже много развлечений, что спать не хотелось уходить. У автобусов разная политика и возраст детей, с которыми можно ехать бесплатно. Обычно это до 4х лет, но был случай в Черногории, что и с младенцев деньги брали.

Размещение в путешествии с ребенком

Что касается гостиниц, то мы всегда все бронируем на двоих, но проверяем политику гостиницы в отношение детей. Обычно до двух лет бесплатно, и даже кроватку-манеж дадут. После двух лет уже платно, но только если нужна дополнительная кровать. Т.е. если ребенок спит с вами, то это бесплатно. Ива ещё из дома приучилась приходить к нам в кровать и как-то плавно переселилась, мы решили не переучивать именно из-за предстоящих путешествий.

Медицинская страховка в путешествии

Медицинскую страховку мы не делали, так как в Австралии это довольно дорого стоит с нашим набором стран и сроками. Просто обратится к врачу, если нужно, существенно дешевле. Визиты к врачу у нас были - Миша ходил к стоматологам в Индонезии, Британии и Сербии. Медицина в разных странах отличается. В Британии вообще госпитали бесплатные для всех, так же, как и в большинстве стран Европы. Если вы турист в Австралии или Штатах, вам лучше не болеть, хотя, по-моему медицинская страховка должна являться одним из условий визы.

Два паспорта = "Безвизовый режим" вокруг света

У нас пара паспортов у каждого, так что у нас довольно большая безвизовая зона. С Российским - это в основном страны СНГ и страны южной Америки. Европа, Северная Америка, карибские страны, развитые страны Азии - кроются австралийским. Очень удобно :) тем не менее, страны, куда виза нужна, все-таки есть, но мы пока до них не добрались.

Советы родителям, путешествующим с детьми

Какие я могу дать советы тем, кто путешествует с детьми? Главное это спокойный подход ко всему, не надо делать, например, из перелёта, какое-то большое дело. Если родители нервничают, ребёнок тем более будет нервничать. Придумайте, чем развлекать. Если перелет длинный и вы против игр на телефоне, то может игры или мультики - это не так плохо, если перелет 11 часов. Именно столько лететь из Сиднея на Гавайи, это для Ивы был самый длинный перелет, и тогда мы еще не развлекали игрушками, скорее общением. Она его достойно выдержала, тогда ей было около года, сейчас, думаю, было бы хуже. Давайте ребёнку ходить, общаться, в общем не ограничивайте его в том, что не мешает другим. Все дети очень разные, только вы знаете, что подходит вашему ребёнку, но они могут удивить и вас. Мы не даём ей игрушки в самолете, автобусе или долгих поездках на машине, потому что долго она все равно играть не будет. Мы развлекаемся тем, что есть вокруг. Игрушка - это журнал и еда, просто какой-то новый предмет. Какое-то время она может поспать. Если это поездка на машине, скажем 6 часов, то 2 из них она проспит, другие 2 нормально проведёт, потом уже лучше дать телефон с мультиками, потому что и взрослому человеку это сложно. На следующий день после каких-то таких мощных поездок мы обычно весь день посвящаем ей, делаем, что она хочет, обычно это детская площадка, потом какие-то развлечения. Не думаю, что в этом возраста она связывает эти 2 события. Она не обижается на нас за долгую поездку, а вот после детского дня скорее хуже себя ведёт. К новым квартирам или номерам она относится положительно, ей интересно новое место, что-то можно потрогать, открыть, попрыгать на новой кровати. В поездках сейчас она почти сразу ложится спать, как профессиональный путешественник. У неё даже маска на глаза есть, которая вообще моя, но как и с многими вещами, уже ей Ива больше пользуется. К такому мы пришли не сразу, только практика.

Переезды мы бы и рады подстроить под режим, но мы больше на цену ориентируемся и живём без режима. В Сиднее его тоже не было, живём, как всем комфортнее. Ест она тоже, что и мы. Так как в Австралии довольно дорого, в Европе для нас все доступно, так что мы в основном наслаждаемся едой в кафе. Новая страна - это ещё и новый язык. Она часто цепляет какие-то словечки, которые даже я могу ещё не знать и гадать, что за слово она говорит. Она на английском и русском говорит, поэтому я сначала на этих двух перебираю близкие по звучанию слова. Если ничего не подходит, значит местное Hello или что покруче, чего я могу никогда не узнать.

В общем и целом, я бы сказала, что стиль путешествия с ребёнком зависит от стиля, как вы вообще относитесь к ребёнку. Кто после рождения ребёнка полностью меняет образ жизни и живёт ребёнком, а кто подстраивает ребёнка под свой образ жизни. Мы делаем так, чтобы хорошо было всем. Есть какие-то ограничения, места, куда мы не пойдём, потому что это долго и Иве это не понравится. В музеи мы ходим, только когда она спит в коляске. Куда-то ходим по очереди, в аквапарке на всех горках катались по очереди, что уже не очень весело звучит :) многое из того, что нам бы хотелось сделать в Амстердаме, мы не сделали :) но этого чего-то, что мы пропускаем, не больше 5% от общего досуга. В какие-то места мы бы и так не пошли. А туда, куда нам действительно хочется пойти, мы пойдём в любом случае, может вместе, может поочередно. Эти мелкие неудобства не означают, что лучший выход, это вообще никуда не ездить или оставлять детей бабушкам. Мы одна семья, и наш образ жизни нас сближает и объединяет. Мы предпочитаем городской образ жизни и останавливаемся в крупных городах, где больше инфраструктуры. Это не исключает, что если нам надо ка кукую-то гору, мы туда не полезем. За все путешествие мы ходили в горы дважды - в Исландии, Ива была на спине в специальном рюкзаке, восторга она не испытывала, поэтому мы не все сделали, что хотели; и в Индонезии - мы поднимались на вулкан с голубым свечением по очереди, первый день я, потом муж.

Как спланировать такое длительное путешествие?

Изначально у нас был план где-то на месяц или два вперёд, так мы его и продолжали. 23 марта 2016 г. будет ровно год, как мы уехали из Сиднея путешествовать, за это время посетили больше 50 стран. Мы немного устали переезжать и решили остановиться на одном месте на месяц, пользуясь постоянным адресом заказали много разных посылок и теперь ждём, пока дойдёт, никуда не уезжаем. Сейчас мы в Южной Америке, в мае отсюда улетаем в ОАЭ, посетим немного стран рядом и вернемся Австралию к июню на пару месяцев. Наше путешествие на нас сильно повлияло, мы планировали вернуться в июне и уже осесть, но сейчас мы уже хотим только разобраться со всеми делами, сделать круг по Австралии еще раз, а потом на год снова путешествовать. Очень интересно будет снова вернуться в Австралию и взглянуть на страну  через призму всех стран, что мы посетили. Мы там как-то жили и думали, что везде так хорошо, везде люди дружелюбные и приятные удобные города, а на самом деле не везде :) Уже и не замечали каких-то местных красот, так что очень интересно как бы заново узнать родные края.

Контакты Анны:

Instagram: @king_anna
Блог про путешествия: www.annakorol.com
Блог про поиск себя: www.askmuses.com