South America #6 День 2. Знакомство с городом Уарас или вся правда о перуанских бабушках

В Уарасе мы встретили больше всего красиво наряженных перуанских бабушек, но никто из них не хотел фотографироваться, и они не только отворачивались из кадра, но и кидались кукурузой или тем, что попадалось в руки.

Ранним утром мы уже проснулись в городе Уарас, куда 400 км ехали из Лимы на автобусе. Уарас находится на высоте 3052 метра над уровнем моря и именно там я впервые поняла, что такое высотная болезнь. Неподготовленному организму становится сложно дышать, делать резкие движения, подниматься вверх даже по невысоким ступеням отеля. Но это еще цветочки! Мы остановились в отеле Galaxia, который я с удовольствием могу рекомендовать. Завтрак состоял из стандартных булка, масло, варенье, но в отеле был свежевыжатый сок папайи и этот факт не мог не обрадовать нас ранним утром. А еще с террасы отеля открывается потрясающий вид на горы, ради которых мы и прибыли в Уарас.

К вечеру предыдущего дня мы прибыли на автобусную станцию Уараса (об этом читать здесь) и успели познакомиться с городом лишь в темноте. Уже на следующее утро мы планировали выезжать на ледник Пасторури, причем заранее выбрали экскурсию, но не смогли дозвониться до той контроры, хотя заранее договаривались по электронной почте. В нашем отеле нам предложили точно такой же тур, хотя, как выяснилось, они там все совершенно одинаковые!

Каково было мое удивление утром, когда взошло солнце, что Уарас городок очень уютный и чистый. С самого утра на улицах появились торговцы - в основном это бабушки с цветами, овощами и фруктами. Я радостно побежала фотографировать каждую из них, но все они отворачивались, ругались, а кто-то даже кидался кукурузой или что под руку попадется. Мы не сразу поняли их агрессию, но показав монетку, как оказалось, можно договориться практически с любой бабушкой. Причем, если вы платите одной, то другая в кадре демонстративно отвернется. Для меня это был неприятный момент, но бабушки в Перу наряжаются специально, чтобы заработать деньги на базаре, привлечь внимание, продать побольше товара или нажиться на таких туристах, как мы. Если в Уарасе хотя бы встречаются настоящие старушки в настоящих костюмах, то в других городах, а особенно в Куско, это все делают для туристов.

На рынке вы найдете любые овощи и фрукты, а еще кур и свинину. Выглядит это все не всегда эстетично, но на то он и городской базар, чтобы каждый мог купить все необходимое. Это был наш второй день пребывания в Перу и я еще не научилась различать некоторые монеты, поэтому по ошибке заплатила за фотографию в пересчете на баксы 3$, вместо 30 центов.

Вот по этим женщинам видно, что они более менее современные, и что фирменные шляпки и цветные одежки атрибуты для привлечения внимания, чем повседневные аксессуары. Но это не смутило их взять с нас деньги за фотографию. А еще перуанские бабушки прихорашиваются перед фото, смотрят в зеркало и убирают суп из кадра.

Не только в Перу, но и во многих странах Южной Америки, есть поверье, что фотография уносит частичку души, поэтому некоторые старушки отказываются фотографироваться даже за деньги. Не все, конечно, но вот эта бабушка отказалась брать 5 соль, что для Уараса достаточно много. Но она была такая колоритная, что мне пришлось все-таки забрать частичку ее души, но уже с противоположной стороны улицы.

На прогулку по Уарасу вам хватит пары часов, поэтому сразу после утренней прогулки мы отправились на экскурсию на ледник Пасторури.
А это ужин, на который мы решились с Олей! Рис, салат, курица, соусы, непонятная красная колбаса. Набрели мы на это "заведение" случайно и были приятно удивлены ценам (5 солей за огромную порцию) и вкусу! Несмотря на условия, в которых это готовилось, все было очень свежее, а толпа местных жителей у входа не останавливалась. Конечно, мы выглядели очень странно среди них всех - на нас смотрели, улыбались, смеялись, когда мы тыкали на рис и мычали "на испанском", но это был забавный первый опыт знакомства с местной кухней.