South America #5 День 1. Первое знакомство с Перу. Дорога из Лимы в Уарас

Первое знакомство с Перу было ужасным! Шумные и грязные улицы, опасные районы, взвизги петард. Самым правильным решением было отправиться 1 января к леднику, что недалеко от города Уарас.

Прилететь в Лиму 31 декабря в 23:30 было скорее выгодным решением, чем разумным. Мы забрали чемоданы, обменяли немного денег в аэропорту Хорхе Чавеса и на заранее заказанном по двойному новогоднему тарифу такси-трансферу (5$ с человека) отправились в наш отель недалеко от аэропорта. Я не буду показывать фото с той ночи, потому что кроме ужаса, они не могут вызвать ничего - шум, много людей, безумное количество салютов и взвизгов петард, которые летели прямо под колеса нашей машины, горящие коробки, мусор, полиция...на улице в новогоднюю ночь творился беспредел, а все потому, что аэропорт Лимы находится в неблагополучном районе. В тот момент я была очень рада, что мы отказались от идеи аренды автомобиля. Дико испугавшись, мы доехали до отеля Posada Del Rey 2 и уже утром завтракали черствой булкой с маслом и вареньем, пили чай в пакетиках (но такой набор является стандартным для Перу, да и для Южной Америки в целом). Утром мы выглянули в окно и поняли, что в этом районе на улицу лучше не выходить. Я сделала попытку прогуляться до банка, но не нашла ни обещанной вывески, ни одной открытой двери.

Еще при планировании маршрута мы решили не задерживаться в Лиме и в первый же день уехать на ледник, что находится недалеко от города Уараз. Мы заранее купили билеты Лима-Уарас-Лима на автобус фирмы Oltursa, но мы не получили никакого подтверждения после оплаты. Ни одного емейла, смс, а только подтверждение о списании денег с карты. Мы пытались им звонить, писать, даже отправили "гонца" в их перуанский офис в Лиме, но нам не отвечали нигде, а в офисе сказали приходить в день отъезда! До последнего момента мы сомневались, что сможем уехать, но все обошлось и на автобусной станции в день отправления нам выдали наши билеты. До станции мы добирались на такси, которое попросили вызвать в отеле. А еще попросили на испанском написать на бумаге фразу на обратный путь "Нам нужно в аэропорт, но проехать через отель, чтобы забрать чемоданы" - мы решили не брать с собой лишний груз и оставили все свои чемоданы в отеле. Такси стоило 45 солей (15$), что достаточно дорого для Лимы, но у нас не было времени выбирать и торговаться. У Oltursa в Лиме две станции отправления/прибытия, поэтому мы выбрали ближайшую к аэропорту.

Успокоившись, что с билетами все хорошо, мы, в поисках кофе, набрели на Старбакс. Лима уже перестала казаться такой ужасной, как в предыдущую ночь, потому что мы были уже гораздо дальше от неблагополучного района. На чашах надписи самых известных городов Перу. Кофе в Старбаксе стоит около 10,5 соль, вода в магазине 2 соль за литр.

Мы взяли места в автобусе на втором этаже прямо перед окном. Расчет был такой - туда едем днем, поэтому будем фотографировать и смотреть в окно, поэтому взяли полу-лежачее кресло на 140 градусов, обратно у нас был ночной переезд и кресло на 160 градусов. Мы ехали по улицам Лимы и я никак не могла понять, как столица Перу (не самой бедной страны в ЮА) может быть такой грязной и некрасивой. Все просто - мы ехали по не самым удачным районам, да и после новогодней ночи мусора на улицах было предостаточно. Лима напомнила мне в тот день Индию.

Несмотря на неясность после приобретения билетов, нам очень понравились автобусы компании Oltursa. Они считаются одними из лучших, и в нашей поездке мы также лучше не встретили. По комфорту автобус напоминает самолет или Сапсан, удивлением для нас стало питание - очень вкусные рис и курица, а также напитки во время всего пути.

Дальше дорога выходит на побережье и между песочных склонов мы поднимались все выше и выше над уровнем моря, совершенно не подозревая, что нас ждет. Трасса Панамерикана действительно живописная, но не во всех местах. В общем и целом, природа в Перу очень скучная и даже некрасивая. Перу точно нельзя полюбить за красоту природы...имхо, я думаю именно так! Мы проезжали и песочные склоны, и побережья, и длинные вереницы трущоб, но нигде не было "Вау!". Забавно, но на дорогах мы часто встречали переполненные автомобили, куда перуанцы залезали по 8-10 человек в легковой автомобиль.

Мы выехали из Лимы в 12:15 и уже в 21:00 прибыли в Уараз. Дорога была несложной - трасса ровная, пейзажи за окном сменялись, мы посмотрели на общем мониторе в автобусе несколько фильмов, успели даже поспать и посмотреть закат. Продолжение истории - South America #6 День 2. Знакомство с городом Уарас или вся правда о перуанских бабушках.